• Ru
v
Основные правила игрыСловарик

«Берсерк» представляет собой сражение между существами, изображенными на картах. В начале партии вы и ваш противник набираете существ в отряд, а затем пытаетесь уничтожить существ противника, нападая и используя особенности своих карт. Побеждает тот, кто первый уничтожит всех существ противника.

В «Берсерке» существует четыре типа карт: существо, артефакт, местность и экипировка. Существа обладают всеми свойствами, указанными выше. Артефакты не имеют движения и простого удара. Экипировки и местности не имеют движения, простого удара и жизней.

Существа

Бывают наземными (самостоятельными или симбиотами) и летающими. После вскрытия карт, летающие существа располагаются в дополнительной зоне, самостоятельные остаются на поле боя, затем на них помещаются симбиоты. При наборе отряда игрок не может тратить больше 15 кристаллов на летающих существ. Летающие существа отмечены специальным значком вместо движения.

Симбиот – Симбиот Летающий​​ – Летающий

Местность

Местность​Находится в дополнительной зоне. Во время боя у каждого игрока может быть только одна местность. Местность не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

Артефакты

АртефактыРасполагаются на поле боя. Не могут атаковать простым ударом, отражать удары, выступать защитниками, излечиваться или получать дополнительные жизни. На артефакты нельзя применять отравление, добивание, вампиризм. На них также не может быть помещена экипировка.

Экипировка

Имеет один из пяти классов: доспех, щит, оружие, обувь или зелье. В начале боя помещается на существо с классом, которое становится хозяином экипировки. Экипировку нельзя помещать на бесклассовых, бестелесных и летающих существ. Если существо стало бестелесным или летающим или покинуло поле боя – его экипировка уничтожается. Однако если хозяин теряет класс в процессе игры – его экипировка сохраняется. На существо можно поместить несколько экипировок, но только разного класса. Экипировка передвигается только вместе с хозяином. Экипировка не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

Доспех – Доспех Зелье​​ – Зелье Обувь​​ – Обувь Оружие​​ – Оружие Щит​​ – Щит

Набор отряда


Таблица кристалловИгроки определяют очередность хода броском кубика. Тот, у кого выпало большее значение, выбирает, будет ли он ходить первым («Первый игрок») или вторым («Второй игрок»). 

В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых () и 22 серебряных () кристалла, а Второй – на 1 золотой и 1 серебряный больше. Если у игрока в отряде больше одной стихии (нейтралы не являются стихией), за каждую дополнительную стихию игрок получает штраф в 1. При наборе отряда только из нейтральных карт у Первого игрока будет 24 и 22. Мультистихийные карты дают штраф за каждую из своих стихий.

Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе 15 карт. Эти карты называются раздачей, из них каждому игроку предстоит сформировать отряд, которым он будет сражаться. Если игроку не нравится его раздача, он может её пересдать: замешать все карты обратно в колоду и взять новые, но уже на одну карту меньше. Пересдавать можно несколько раз, при этом число карт в вашей раздаче каждый раз будет уменьшаться на 1.

Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами. Все карты в игре Берсерк делятся на «элитные» и «рядовые». Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы (). Рядовые можно набирать как за золотые (), так и за серебряные кристаллы (). Стоимость карты обозначается в левом верхнем углу. Имеет смысл сначала набрать элитные карты, а оставшиеся золотые или серебряные кристаллы использовать для набора рядовых. Карты, не взятые в отряд, замешиваются обратно в колоду. Тратить все кристаллы не обязательно.

Перед вами пример готового отряда для первого игрока, в нём использованы карты двух стихий.
Отряд набран на 23 (
) и 22 (​).

Пример отряда

Расстановка карт на поле боя


РасстановкаПоле боя представляет собой условное пространство из 6 рядов по 5 клеток в каждом. Ближние к вам три ряда – это ваша половина поля боя. Оставшиеся три ряда – половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются напротив друг друга, каждый на своей половине поля боя. Карты расставляются на поле боя рубашкой вверх. Первый игрок сначала может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки (см. рисунок). Только после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего рядов. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь.

Второй игрок при расстановке может использовать все пять клеток своего первого ряда и центральные клетки второго и третьего ряда. Если игрок заполнил все эти клетки (см.рисунок), он может использовать оставшиеся пустые клетки своего второго и третьего рядов. Артефакты, местность, экипировка, симбиоты и летающие существа при расстановке карт также располагаются на отдельных клетках.

Вскрытие карт и начало боя


После того, как оба отряда расставлены, игроки вскрывают все свои карты. Второй игрок может оставить карты в своем третьем ряду скрытыми (рубашкой вверх) до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия, она вскрывается. Летающие существа и местности переносятся в дополнительную зону. После этого сначала Первый, а затем Второй игрок помещают симбиотов и экипировки на существ в своем отряде. Неразмещенные симбиоты и экипировки погибают. На этом подготовка к боевым действиям заканчивается, и можно переходить непосредственно к сражению.

Основной этап игры


В свой ход игрок может двигаться и/или действовать своими картами. Делать это можно в любом порядке: сначала передвинуться всеми картами, и только потом начать действовать, или же передвинуться одной картой и подействовать ею, и только затем двигаться другой. Не обязательно двигаться и действовать всеми картами отряда.

Движение ()

ДвижениеКаждое открытое существо может двигаться. Количество единиц движения определяет, на сколько клеток существо может передвинуться за ход. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободную клетку. Двигаться по диагонали или меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Пока карта не потратила все свои единицы движения, она может двигаться. Все единицы движения восстанавливаются в начале своего хода или когда карта открывается.

ДействиеДействие ()

Каждое открытое существо может совершить одно из трёх видов действия:

  • атаковать простым ударом
  • выступать защитником от простого удара
  • использовать отдельные особенности за 

После того, как карта подействовала, она закрывается: поворачивается на 90°. Если карта закрыта, она не может двигаться или действовать.

Атака простым ударом ()

Все существа в игре обладают простым ударом, сила которого обозначается как X-Y-Z, где X – сила слабого простого удара, Y – сила среднего простого удара, Z – сила сильного простого удара. Простым ударом можно атаковать только стоящую рядом (в том числе по диагонали) карту. Если отражающее существо открыто, то оно сражается с нападающим. При этом нападающий бросает белый кубик, а отражающий – чёрный. Также вместо них можно использовать традиционные кубики (D6). Обозначения результатов кубиков:

– Атакующее существо наносит простой
удар в соответствии с результатом своего
броска кубика (см. справа)
(1, 2, 3 или 4 для обычного кубика)

– Атакующее существо наносит
слабый простой удар
(1, 2 или 3 для обычного кубика)

– Оба существа промахиваются
и не наносят удары
(5 для обычного кубика)

– Атакующее существо наносит
средний простой удар
(4 или 5 для обычного кубика)

– Атакующее существо промахивается.
Отражающее существо наносит слабый
простой удар по атакующему
(6 для обычного кубика)

– Атакующее существо наносит
сильный простой удар
(6 для обычного кубика)


Когда существо объявляет цель своего простого удара, отражающему может быть назначен защитник, который отразит удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее одновременно рядом и с нападающим существом, и с его первоначальной целью простого удара.

Примеры назначения защитника (защитник обозначен «З»)

Назначение защитника

Назначение защитника является действием, поэтому существо-защитник закроется вместе с нападающей картой. Назначать защитников можно только в ход противника. Назначить защитника можно только от простого удара. Если отражающее существо закрыто, и ему не назначен защитник, то оно не сражается (не бросает кубик). Кубик бросает только нападающий и результат определяется так:

  • 3 или менее – нападающий наносит слабый простой удар
  • 4, 5 – нападающий наносит средний простой удар
  • 6 или более – нападающий наносит сильный простой удар

Очевидно, что удар всегда успешно проходит только по закрытой карте, тогда как открытая имеет шанс отбиться. Решение, кем нападать, а кого оставить для защиты, является одним из важнейших стратегических моментов в игре.

Особые правила для летающих существ

Летающие существа могут нападать простым ударом на любую карту на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от простого удара летающего может выступить другой летающий, или существо, стоящее рядом с целью атаки. Летающий не может выступить защитником от простого удара наземного существа по наземному, но может – от простого удара наземного по летающему.

Если в отряде противника остались только летающие, ваши наземные существа могут в свой ход действовать особым образом: «закрыться на удар по летающему». Закрывшееся таким образом существо может в свой следующих ход один раз напасть на летающего простым ударом.

Виды действийИспользование особенностей за

Карты могут использовать особенность, указанную в тексте карты после значка (существа могут делать это вместо атаки простым ударом). Как правило, для этого, как и для простого удара, нужно указать цель. Но, в отличие от простого удара, цель не сражается, и не может нанести ответного удара, ей не может быть назначен защитник. Целью может быть не только стоящая рядом карта – это зависит от типа особенности. Число нанесенных ран определяется как при атаке по закрытой карте. Например, для выстрела на 2-3-4 сила определяется броском кубика:

  • Если выпало 3 или менее – это слабый выстрел (на 2)
  • Если 4 или 5 – это средний выстрел (на 3)
  • Если 6 или более – это сильный выстрел (на 4).

Если на карте указано «метание на 2», то его следует читать как «метание на 2-2-2» – такое метание всегда наносит 2 раны. Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему, независимо от дальности. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). Тип особенности на карте выделяется курсивом (например, разряд или выстрел). Если тип особенности не указан явно, она является воздействием.

Использование фишек 

Если перед значком стоит цифра и значок , например 2, это означает, что для использования описанного в тексте действия карта должна сначала накопить 2 фишки: закрываться в течение двух ходов, накапливая по одной фишке в ход. Само действие, указанное после 2, можно использовать только тогда, когда на карте уже лежат две фишки. Эти фишки теряются – идут в оплату этого действия. Как обычно, после любого совершенного действия, карта закрывается. Закрытие карты для накопления фишки также является действием.

Внезапные действия  и особенности 

Внезапные действия () и особенности () используются в любой момент хода (и своего, и противника). Внезапное действие можно сыграть в ответ на объявление противником любого действия, в том числе внезапного. Если объявлено несколько внезапных действий, они выполняются в обратном порядке, начиная с последнего объявленного. Обратите внимание! Так как не обязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они могли стать защитниками или использовать внезапные действия в ход противника. Все зависит от стратегических решений игрока.

Раны

Любая успешная атака (кроме атаки на 0) ранит карту противника. Раны накапливаются. Карта погибает и убирается на кладбище, если число ран достигает или превышает число её жизней ().

Продолжение боя


Когда игрок закончил двигаться и действовать картами, которыми хотел, он передает ход Второму игроку. Тот начинает свой ход со вскрытия всех карт своего третьего ряда. Противники продолжают ходить по очереди. В начале своего хода игрок сначала открывает все свои закрытые карты, затем может двигаться или действовать ими по тому же принципу. Игрок побеждает, если погибли все существа противника, даже если у него остались артефакты или местности.

Золотые правила


Правило топора

Если текст карты входит в прямое противоречие с правилами, преимущество имеет текст карты.

Правило легальности

Если особенность не может быть выполнена согласно правилам или тексту карты, она считается нелегальной и отменяется без оплаты её стоимости (например, без закрытия карты).


Полная версия Расширенных правил доступна для скачивания здесь.


Скачать Турнирные Правила